СтатьяМедиация – как интегрировать метод в работу комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав?

В феврале 2016 года по итогам проведенных кустовых семинаров на базе трех экспериментальных площадках (Кукмор, Набережные Челны, Рыбная слобода) были обозначены вопросы, требующие дальнейшего внимательного и обстоятельного обсуждения:

 

 

 

 

 

 

 

  • Каковы ресурсы муниципальных образований для формирования службы медиации, при непосредственной координации их деятельности ответственными секретарями КДН и ЗП?
  • Какие нормативные документы потребуются для создания служб медиации?
  • Каковы индикаторы результативности работы служб медиации?

Эти и другие вопросы были вынесены на обсуждение в форме селекторного республиканского семинара для председателей и ответственных секретарей КДН и ЗП, который состоялся 11 марта 2016 года.

Основные докладчики – Леонтьева Т.И. и Лукоянова Э.Р.

На семинаре были подробно сопоставлены положения  193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и «Концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность» (принятая распоряжением Правительства РФ №1430 -р- от 30 июля 2014 года).

Имеющийся опыт формирование службы медиации при КДН и ЗП кировского и московского района г. Казани, к сожалению, не может быть тиражирован, так как опирается на кадровый состав нетипового ГБУ КЦСО «Доверие». Таких учреждений больше в республике нет, поэтому повторить данный опыт не получится. Возможно, хорошим решением будет использование для создания служб медиации ресурсов третьего сектора (НКО и ТОСов).